Резюме для иностранной компании

Резюме для иностранной компании

Если Вы решили устроится на работу в иностранную компанию ПЕРВОЕ, что необходимо сделать, СОСТАВИТЬ свое РЕЗЮМЕ. И здесь очень важно составить его качественно, обдуманно и согласно правилам, принятым за рубежом.

В этой статье мы укажем Вам основные моменты, которым нужно уделить особое внимание.


Итак, резюме состоит из таких разделов:

  • презентация – About;
  • личные данные – Contact;
  • опыт работы – Experience;
  • образование – Education;
  • навыки – Skills;
  • рекомендации – References.


ABOUT - самый важный раздел Вашего резюме. Здесь Вам нужно в 3-х строках презентовать себя и заинтересовать работодателя читать Ваше резюме дальше. Не нужно писать, что Вы - ответственный и опытный специалист, который умеет работать в команде. Это может написать каждый. Работодатель хочет видеть конкретику (цифры, страны, детали, показатели), на основании которой он примет решение, подходит ли Ваша кандидатура для решения проблемы в его компании. Цифры, страны, детали, показатели — все будет уместно. Этот раздел для хорошего продажника может выглядеть так: “10 лет опыта в управлении, продажах и клиентском сервисе. Самомотивирован, есть успешные истории развития высокоэффективных команд. Генерировал оборот в размере $1М в восточном регионе с помощью увеличения продаж среди текущих клиентов и привлечения новых через запуск автоматизированной системы продаж.”


CONTACT: Ваше имя и фамилия, дата рождения, контактные данные. Можно добавить ссылки на Ваши профили Facebook и LinkedIn, предварительно отредактировав свои странички, чтобы они не испортили впечатление о вашем деловом имидже. Добавлять фото в резюме - необязательно, если этого нет в требованиях работодателя. Если фото необходимо, то размещайте его в правом верхнем углу. Фотография должна быть качественной, сделанной на нейтральном фоне, а стиль одежды должен быть деловым.


EXPERIENCE. Подход иностранных рекрутеров очень конкретный — «show me what you did». Поэтому здесь составляете список своих достижений на занимаемых позициях в обратном хронологическом порядке. Причем, если Вы претендуете на позицию программиста, не нужно указывать Ваш опыт работы барменом, даже если Вы были лучшим барменом в городе и выросли от бармена до администратора ресторана. А вот неофициальную работу, фриланс по данной специальности стоит указать с ссылкой на портфолию с Вашими работами. Список должен выглядеть не в виде перечня существительных: написание мобильных приложений, организация команды и тд. Каждое достижение начинается с глагола и измеряется в цифрах : создал команду из 20 специалистов, реализовал проект “Мобильное приложение для бронирования столиков в ресторанах”, благодаря внедрению которого продажи заказчика увеличились на 15%. Так по каждой позиции за последние 7-10 лет.


EDUCATION. Образование пишут в начале резюме люди, которые только начинают свою карьеру, и у них пока мало или нет опыта. То, чему Вы учились 20 лет назад, наименее интересная информация для компании, поэтому ее стоит указать в конце в обратном хронологическом порядке: название учебного заведения, факультет, специальность, квалификационный уровень.


SKILLS. В данный раздел входит 4 пункта, каждый из которых изучается работодателем крайне внимательно:

  • знание языков с указанием уровня владения;
  • компьютерная грамотность;
  • наличие водительского удостоверения;
  • хобби - в этом вопросе будьте осторожны. Не нужно перечислять десяток увлечений, укажите не более трех основных. Можно написать о достижениях, если они имеются.


REFERENCES - данные для контакта с людьми, которые могут предоставить Вам рекомендацию. Просто пишите фамилию и имя человека, название организации и контакт для связи.


Основные составляющие резюме мы перечислили. Но еще есть детали, на которые нужно обратить внимание:

  1. Ключевые слова - слова, которые есть в описании позиции и вакансии, должны присутствовать в Вашем резюме. В крупных компаниях первоначальный отбор кандидатов может быть автоматизирован, и Ваше резюме может не попасть в список претендентов только по причине несовпадения слов, хотя смысл может быть одинаковый. Т.е. если в описании вакансии требуется повар тайландской кухни, то не нужно писать, что Вы знаете азиатскую кухню.
  2. Никогда не нужно писать зарплату в своем резюме на английском (чем выше позиция, тем строже это правило).
  3. Сопроводительное письмо - должно быть обязательно! В Украине оно выглядет так: “Добрый день, прошу рассмотреть мое резюме на вакансию “Директор Магазина”, его никто не обращает на него внимание. За границей сопроводительные письма внимательно читают. Это именно та самая возможность показать, чем вы отличаетесь от других. Для каждой компании и вакансии лучше писать отдельный текст сопроводительного письма, в этом его ценность для работодателя.
  4. Ваше резюме должно быть написано на английском языке, умещаться на двух страницах (максимум), если у вас больше 10 лет опыта. Если меньше — одной страницы достаточно. Выбирайте стандартный шрифт Times New Roman, Arial или Calibri, выделения только жирным или курсивом. Для файла с резюме используйте формат .pdf.


Надеемся, наши советы помогут Вам написать эффектное резюме, которое обязательно привлечет внимание работодателя к Вам.